Жалобы на маркетплейсы: 2,7 млн тенге вернули жителям СКО

онлайн-торговля
Фото: pexels

Wildberries вернул более 2,7 млн тенге жителям Северо-Казахстанской области. В областной департамент торговли и защиты прав потребителей в этом году поступило более 500 обращений. Руководитель ведомства Лазьм Мияшева отметила рост более чем на 8%, по сравнению с прошлым годом, передает корреспондент агентства Kazinform.

Около 87% жалоб приходятся на розничную и электронную торговлю.

— Эти показатели свидетельствуют, с одной стороны, о повышении потребительской культуры, с другой — о росте недобросовестной предпринимательской деятельности. Например, за 11 месяцев количество жалоб потребителей в сегменте электронной торговли увеличилось на 34%, или 246 обращений. Департамент наладил WhatsApp-канал с представителями электронной торговой площадки Wildberries для оперативного решения проблем потребителей. В частности, совместно оказана помощь в возврате денежных средств 72 потребителям на общую сумму более 2,7 млн тенге. Такой же WhatsApp-канал действует с представителями электронной торговой площадки Ozon, — сообщила Л.Мияшева.

Она добавила, что есть факты мошеннических действий при оформлении и оплате товаров, которые приобретаются через социальные сети. В департамент обратилась жительница Астаны, которая через Instagram решила купить наушники за 64 тысячи тенге, но осталась без денег и товара. Мошенники указали адреса офиса в Петропавловске. На самом же деле там находился салон красоты. Обращение рассматривают правоохранительные органы.

Сейчас читают