Юный дизайнер Лааль Авгамбаева: Хочу стать настоящим профессионалом в сфере моды

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Коко Шанель, Карл Лагерфельд, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран. Публике хорошо известны имена этих выдающихся личностей, ставших легендами мира моды. Вкусы и предпочтения людей меняются с каждым годом, но их имена вписаны золотыми буквами в историю модной индустрии. Героиня нашей статьи - юный казахстанский дизайнер Лааль Авгамбаева тоже мечтает стать настоящим профессионалом в сфере моды. В беседе с корреспондентом МИА «Казинформ» она рассказала о предстоящем обучении в Великобритании, волшебной путевке в мир моды и какую миссию хочет выполнить, как дизайнер.

«У меня никогда не возникало вопросов: кем я стану в будущем? Я хотела быть дизайнером, сколько себя помню. «Официальное заявление» я сделала в два года. К тому же, я всегда была погружена в атмосферу творчества. Когда я была маленькой, моя мама работала в индустрии моды. Она художник и основатель арт-студии. До пятнадцати лет я активно входила в сообщество кукольников, причем это были именно fashion-куклы. С 12 лет я шила для коллекционеров со всего мира, а до этого - для собственной коллекции», - рассказала юный дизайнер.

Наша героиня изучала бисероплетение, вязание, вышивку, шитьё. На первом курсе колледжа, в 16 лет, будучи самой младшей участницей конкурса, она вошла в тройку победителей Международного конкурса молодых дизайнеров в New Generation Open Way и получила в качестве награды гранты на участие в Неделях моды Казахстана, Азербайджана и России.

Азам выбранной деятельности Лааль Авгамбаева обучалась в маминой студии.

«В школе во мне ещё не проснулся синдром отличницы, который в полной мере проявился в колледже Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова. Единственное, что я изучала с огромной увлеченностью – Мировая Художественная Культура и Всемирная история. К тому же, я просматривала модные показы мэтров индустрии. В колледже я занималась переработкой всей информации и впечатлений, которые получила ранее. Я развивала собственный стиль, скорость работы, и это самое главное приобретение за три года академической практики», - рассказала Лааль Авгамбаева.

Определенные культурные течения, отголоски истории юный дизайнер постаралась раскрыть в своих работах. По словам нашей героини, это и есть основные источники ее вдохновения.

«Мои коллекции – это то, как я вижу историю, определенные культурные течения. Это и есть мои источники вдохновения, возможно, когда-нибудь диапазон расширится», - поделилась дизайнер.

В столь юном возрасте наша героиня приобрела необходимые навыки, сейчас она уверенно шагает к цели. В работе она также придерживается особой политики – использовать натуральные материалы, что, конечно же, радует «борцов с синтетической тканью».

«Натуральные ткани намного меньше вредят человеку и природе, чем попытки сохранения жизни воспроизводимым ресурсам – растениям и животным. Поэтому я выступаю за долгосрочную перспективу защиты природы – за отказ от химии», - объяснила дизайнер.

О своем дебюте она рассказывает очень скромно. Главное – девушка оказалась в нужном месте в нужное время.

«Помню много света, наставления арт-директора Kazakhstan Fashion Week Алексея Чжена. Как ни странно, помню то, что паники не было. Запомнилось общее ощущение того, что вот именно сию секунду я всё делаю правильно. Я там, где мне и полагалось быть всегда», - вспоминает Лааль Авгамбаева.

По ее словам, опыт участия в Казахстанской неделе моды был одним из наиболее ценных в ее жизни.

«В год перед колледжем я прописала план на жизнь, в соответствии только со своими мечтами, не учитывая текущих экономических и политических состояний, ничего не учитывая. И начала разворачиваться цепочка событий «конкурс-выигрыш-неделя моды». Опыт участия в Казахстанской неделе моды был одним из наиболее ценных в моей жизни. Три сезона KFW дали, я не утверждаю (и не исключаю), больший практический опыт, чем три года в колледже. Не потому что у нас низкий уровень. Лучше, чем в Жургенова - в Казахстане не преподают. Но «работать по взрослому» - самый лучший способ научиться», - подчеркнула молодой дизайнер.

В этом коду девушка окончила колледж на красный диплом. На бакалавриат поступила в University of Gloucestershire в Великобритании.

«Для поступления подавала портфолио с примерами моих ученических и коммерческих работ. Обучение полностью платное, правда меня пригласили сразу на второй год обучения, и сделали ощутимую скидку. В Британии существует система Art-Foundation, которую проходят как иностранные, так и британские студенты. Но руководство сочло, что в моём случае в этом нет необходимости, и пригласили сразу на бакалавриат. Увы, гранты в Великобритании выдаются тем, кто зарекомендовал себя, как «одержимые» своей специализацией – не бакалаврам первокурсникам. Иначе государство потеряло бы много денег на тех, кто ещё не определился», - сказала Лааль Авгамбаева.

Сейчас юный дизайнер занимается сбором средств на оплату обучения и покрытие суммы, которую запрашивает Миграционная служба. Каждый может внести свою лепту в осуществлении мечты нашей талантливой соотечественницы.

«Сейчас все мои усилия направлены на сбор средств для оплаты образования. Пишу портреты для тех, кто принял участие в краундфандинговом проекте Start-Time «Самый юный дизайнер в мире». Конечно же, разрабатываю новую коллекцию одежды, но так как это совместный проект, информация пока не разглашается. Моя мама одна растит меня и младшего брата. Она художник и педагог изобразительного искусства, так что сумма необходимая для оплаты в университете не подъемная. Мы стараемся собрать средства на мое обучение совместными усилиями, и я безмерно благодарна вкладчикам за отклик и поддержку», - подчеркнула Лааль Авгамбаева.

Героиней нашей статьи движет желание преобразить мир, создать еще одну нишу. Такую планку она ставит перед собой.

«Художников учат вдохновляться, чем бы то ни было. Вам дают абсолютно любой предмет, абсолютно не связанный с модой. На его основе необходимо разработать коллекцию. Возможно, это уже профессиональная деформация, но меня почти всё вдохновляет. Хотя, чаще всего кинематограф - обожаю кино. Мною движет желание преобразить мир, создать ещё одну нишу, дать людям выбор, я не ощущаю красоту как нечто отвлеченное от реальности. Красота напрямую связана с человеком, это я и стремлюсь транслировать посредством своего творчества. Всего этого достаточно, чтобы двигаться. Я просто очень люблю свою работу», - отметила дизайнер.

В ходе нашей беседы Лааль поделилась, как отразилась пандемия коронавируса на ее творческой деятельности.

«Катастрофа. Я отношусь к тому типу людей, кто живет, если работает на пределе занятости. Я намного меньше уставала, совмещая учебу и показы, что составляло 14-15 часовой рабочий день. Невыразимо выматывающий год. Лучше бы случился кадровый кризис, и все по закону должны были устроиться не менее чем на три должности. Но только не это бесцельное заточение. Клянусь, хуже ничего в моей жизни не было! До пандемии меня приглашали участвовать в Неделях моды Ванкувера, Парижа, Лондона, Токио и Нью-Йорка. О зачислении я узнала на десятый день карантина. Я могу отказаться от участия в показах, у меня будет такая возможность в будущем, к тому же предложение осталось актуальным до лучших времен. Но пропустить этап во взрослении, образовании, я не могу себе позволить», - поделилась юный дизайнер.

В завершение беседы она рассказала о своей мечте, точнее миссии, которую хочет выполнить.

«Хочу стать настоящим профессионалом в сфере моды, как это не амбициозно звучит – «мастером эпохи». Сейчас колоссальное количество молодых дизайнеров. Новые имена звучат каждый день. Но у нас так и не родился новый Лагерфельд, а прежний умер. И это ужасно. Я каждый день наблюдаю за тем, как уходит целое поколение, на котором, по большому счёту, лежала ответственность за динамику развития в индустрии. Недавно умер Кензо, в этом году десятая годовщина смерти МакКуина. Их – гениев – осталось так мало. На моём поколении лежит ответственность продолжить их дело. Конечно же, я бы хотела стать достойным наследием тех, на чьих идеях я выросла. А самое главное – ни тогда, ни сейчас среди этих имен не было ни одного казахского, я хочу это исправить. О Казахстане судят по нескольким выдающимся вокалистам. Этого не достаточно», - заключила юный казахстанский дизайнер Лааль Авгамбаева.


Сейчас читают