Свыше 18 тысяч дефектов по качеству и объему оказанных медуслуг выявили в столице

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - По качеству и объему оказанных медицинских услуг населению в столице за 10 месяцев выявлены 18 304 дефекта, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу филиала по городу Нур-Султану НАО «Фонд социального медицинского страхования».

Эксперты филиала по Нур-Султану Фонда социального медицинского страхования ежемесячно проводят мониторинг по качеству и объему оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по системе ОСМС.

По состоянию на 30 октября 2020 года выявлено 18 304 (в том числе за

октябрь 1 114) дефекта при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 373 136 тысяч тенге (в том числе за октябрь 52 298 тысяч тенге).

«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.

Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. 12 310 (в том числе за октябрь 708) таких дефектов общей стоимостью 19 259 тысяч тенге (в том числе за октябрь 3 423 тысяч тенге) зафиксировали эксперты отдела мониторинга качества медуслуг. Также 1 721 (в том числе за октябрь 15) дефект отмечен при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 4 273 (в том числе за октябрь месяц 391) фактов при оказании медицинской помощи в стационарах», - отметил директор филиала по г. Нур-Султану НАО «Фонда социального медицинского страхования» Нурлыбек Кабдыкапаров.

«Существенно повышают качество мониторинга объединение данных из различных государственных баз и обработка этих данных с применением инструментов IT. Это позволяет также минимизировать человеческий фактор. Сейчас фондом ведется работа по выстраиванию в ИС сквозного мониторинга качества и объема медицинских услуг путем интеграции данных из различных разрозненных ИС и регистров на одной площадке. Это позволит максимально автоматизировать процесс мониторинга», - поясняет руководитель отдела по мониторингу качества оказания медицинской помощи филиала ФСМС по столице Сандуғаш Болысбекова.

«Общественный контроль со стороны населения, с одной стороны, помогает фонду выявлять нарушения, с другой стороны, дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому призываем граждан проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в столичный филиал Фонда. Для этого нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7», - отметили в фонде.


Сейчас читают