КазМунайГаз и SOCAR рассмотрят проекты, связанные с геологоразведкой в Казахстане

нефть
Фото: Kazinform

АО «КазМунайГаз» предложил SOCAR, государственной нефтяной компании Азербайджана, рассмотреть проекты, связанные с геологоразведкой в Казахстане. Об этом рассказал председатель правления АО «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев в рамках визита в Баку, передает агентство Kazinform со ссылкой на Trend.

— «КазМунайГаз» хочет, чтобы взаимоотношения с SOCAR не ограничивались вопросами транспортировки и включали максимально всю линейку или палитру сотрудничества. Так, мы договорились о том, что сейчас изучаем вопросы возможного развития проектов в сфере нефти и добычи. Кроме этого, мы предложили компании SOCAR посмотреть проекты, связанные с геологоразведкой в Казахстане, — сказал Магзум Мирзагалиев.

По его словам, президент SOCAR был проинформирован о том, что по поручению Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в 2023 году законодательно был принят Улучшенный модельный контракт (УМК) на недропользование.

— Благодаря УМК будут предоставлены наилучшие условия для инвесторов, которые заходят на геологоразведку, а также на добычу на сложных месторождениях. То есть, мы продолжаем обсуждать и изучать потенциал совместных проектов, — сказал он.

Напомним, что в 2022 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил увеличить объем транспортировки нефти по Среднему коридору. В соответствии с данным поручением АО НК «КазМунайГаз» и Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR) заключили соглашение, предусматривающее транспортировку 1,5 млн тонн нефти в год с месторождения Тенгиз в направлении нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан.

Так, в 2023 году Казахстан увеличил объем экспорта нефти в направлении нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД) до 1 миллиона 392 тысяч тонн.

Стоит отметить, что Средний коридор связывает сети контейнерных железнодорожных грузовых перевозок Китая и стран Европейского союза через страны Центральной Азии, Кавказа, Турции и Восточной Европы.

Многосторонняя мультимодальная транспортная инфраструктура связывает паромные терминалы Каспийского и Черного морей с железнодорожными системами Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины и Польши.

Средний коридор способствует увеличению грузопотока из Китая в Турцию, а также в страны Европы и в обратном направлении.

Маршрутный поезд, курсирующий по этому коридору, доставляет грузы из Китая в Европу в среднем за 20-25 дней, и это одно из главных его преимуществ.

Сейчас читают