Иллюзия реальности, или Какие тайны скрывает закулисье драматического театра

театр, закулисье
Фото: labirint42.ru

Любые театральные постановки всегда дарят нам яркие эмоции. Это то, чего нам так не хватает в современном мире. Игра актеров завораживает и создает впечатление иллюзии. Многие зрители хотели бы увидеть, как создают персонажей для спектаклей, как работают гримеры и откуда берут реквизит для постановок. Корреспондент агентства Kazinform не только посетила Костанайский областной драматический театр, но и приоткрыла завесу закулисной жизни храма Мельпомены.

Большая светлая сцена с множеством ламп и четко подобранных реквизитов – театр готовится к постановке комедии «Мамуля». В центре спектакля - герои с интересной, хитросплетенной сюжетной линией. Комедия показывает сложные отношения между родителями и детьми, будущими супругами, а также другими героями, которые крутым образом меняют судьбу главных персонажей.

театр, Костанай
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
сцена, театр, Костанайский театр
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

Актеров к постановке подготавливает гример. Кристина Нарихнюк - гример-пастижер. От ее мастерства зависит образ героя, его достоверность, подходящая к той или иной эпохе. В кабинете у девушки есть раритетные картинки из журналов прошлых лет, с характерными для того времени прическами.

прически, гример, театр, картинки, иллюстрации
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
Парикмахер, гример театра
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

- Наша задача - преобразить героя для игры на сцене. Конечно, задание следует от режиссера, а мы уже опираясь на историю, эпоху и моду нужного времени создаем образ, максимально схожий с задумкой. Капризов у нас здесь нет - гример и актер работают в рамках, которым нужно четко соответствовать. Также следует знать историю прически, образа, поэтому мы в обязательном порядке пополняем багаж знаний, – рассказывает Кристина Нарихнюк.

Актеры - стойкие оловянные солдатики, выдерживают любой грим. Пока мы беседовали с гримером для спектакля готовили актрису труппы Людмилу Ульянову. В предстоящей комедии она сыграет одного из главных персонажей постановки - прекрасную девушку Нину. За плечами у Людмилы почти 20 лет актерского мастерства, накопленного на сцене костанайского театра.

- Культуру я люблю с детства. Так получилось, что в театр я попала благодаря студии и с 2005 года играю здесь. В основном сейчас исполняю характерные роли. Они отличаются многогранностью и возможностью расширить рамки, которые обычно присущи героиням. За что я люблю свою работу? За возможность сделать так, как в жизни ты бы не сделал никогда. Плюс ко всему это прекрасный шанс побыть в роли девочки или бабушки. Сыграть какую-то собственную жизненную ситуацию. Здесь можно спектакль прожить и показать по-новому каждый раз, – рассказывает Людмила.

Соединяют образ в одно целое гример совместно с костюмером. Елена Масыч точно знает, какие наряды подойдут актеру по заявке режиссера и может похвастаться большой коллекцией самых разнообразных платьев и рубах разных эпох.

костюмер, одежда, платье, театр, мода
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
одежда, костюмы, театр, костюмер, гардероб, мода
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

В зале нам удалось поговорить еще с одной актрисой труппы, которая в комедии сыграет второстепенную роль, но очень четко показывающую абсурд некоторых жизненных ситуаций. Татьяна Захарченко – артистка, чей театральный путь начался здесь - в костанайском драматическом театре в 2017 году.

Татьяна Захарченко, актриса театра
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

- Я всегда говорю, что театр выбрал меня сам. Все началось с театральной студии, где я провела студенческие годы. В 2017 году руководительница студии предложила пойти работать в театр и я согласилась. Прошла собеседование. Начинала с массовочных ролей. Когда я закончила свой первый сезон в 2018 году (в театре все исчисляется сезонами - прим. ред.), поняла что мне не хватает знаний. Поступила в Екатеринбургский государственный театральный институт, который успешно закончила в 2023 году по специальности «актриса театра и кино», – рассказывает Татьяна.

Свое первое «сольное» выступление на сцене девушка помнит отчетливо - проход героини в белом платье на постановке «Женитьба Бальзаминова». Состоялся один выход на сцену, но мандраж и ощущение «спицы в спине, парализующей движение» в памяти остались навсегда.

- Моя первая и ответственная роль со словами - героиня в спектакле «Кукла для невесты», полученная в 2019 году. Правда с ней возникли сложности в плане работы с текстом, но этот момент прорабатывается с режиссером. Также я сыграла елку в новогодней постановке, где тоже не испытывала трудности и груза ответственности при игре, но после Нового года пришло осознание того, что эта профессия - взрослая и серьезная. Это для меня стало контрастом и неким осознанием, что я делаю в театре и для чего был выбран такой путь, – делится героиня.

Театральные поверья – еще одна фишка, без которой жизнь актера представить невозможно. Есть как общепринятые, есть и индивидуальные поверья. Случаются и мистические явления, но крайне редко.

- Поверья есть, и они имеются у каждого. Например, когда я пришла в первый раз, у меня во время репетиции выпали листы, мне сразу сказали, чтобы я села на них. Поднять можно было, придерживая их собой, а то роль могла не получиться. Кто-то кладет роль под подушку и спит с ней в день премьеры. Я перед серьезной волнительной премьерой хожу по сцене, приговариваю и глажу ее, прошу помочь, – поясняет Татьяна.

Чтобы сцена действительно помогала, ее преображают реквизиторы и декораторы. В арсенале театра сотни различных предметов мебели, специальных декораций, посуды, книг, бытовых вещей, которые создают нужную атмосферу на театральной площадке.

плакаты, театр, постеры, кино, постановки
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
театр, реквизит, закулисье
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
пианино, рояль, театр
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
театр, закулисье
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

Татьяна Палатова стала реквизитором случайно. Она работала бухгалтером в театре, но любовь к искусству оказалась сильнее. Теперь женщина заведует не цифрами, а реквизитом постановок.

- Когда спектакль ставится, мы получаем задачу от режиссера и художника по подбору реквизита. Сложности как таковой нет, арсенал театра достаточно богатый. Попадают к нам атрибуты по-разному: ищем подходящий среди людей, дарят фамильные ценности молодое поколение семейных династий, - рассказывает Татьяна.

Работа реквизитора заключается не только в подборке предметов обихода, но и подготовке его к игре на сцене. Каждая принадлежность лежит на своем месте, чтобы актер во время спектакля знал, откуда он может воспользоваться той или иной вещью.

Татьяна Палатова, реквизитор театра
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
утюг, театр, реквизит
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
реквизит театра, театр
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

- В нашей коллекции много старинных самоваров, бытовой утвари. Есть утюг, примерно 18-19 века, который гладит с помощью углей. Он тяжелый и очень эксцентрично выглядит. Еще в списке фаворитов у нас есть церковь, которую сделали наши художники. Она с подсветкой, использовалась во время постановки «Панночки», на сцене выглядела как парящая в воздухе конструкция – очень впечатляет, – поясняет реквизитор.

Задумку сценария воплощают художники – настоящие повелители декораций и реквизитов, которые появляются сначала на эскизе, а затем на сцене.

театр, реквизит, закулисье
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
художники, театр, закулисье
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

- В обязанности художника входит создание картинки на сцене. Все начинается с изучения и чтения пьесы. Мы обсуждаем это с главным художником, режиссером, актерами. Наша задача продумать замысел, реализовать это через призму декораций, реквизитов, костюмов. Сначала рисуется эскиз, потом все переносится на сцену. Сложности обычно возникают в ходе работы: иногда муза не посещает тогда, когда нужно, или приходит позже, а у нас есть всегда сроки. Стараемся спроецировать ту картинку, которую изобразили на бумаге. Да, иногда нет возможности выразить это из-за отсутствия того или иного материала, но мы стараемся и находим выход из ситуации, чтобы наш зритель был доволен , – отмечает художник театра Ольга Кривонос.

На вечерний спектакль собралось достаточное количество костанайцев. Светлый холл встречает гостей своими декорациями и музеем, который расположился на втором этаже. Среди экспонатов костюмы, реквизит, афиши прошлых лет.

театр
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform
афиши, театр, плакаты
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

Что касается постановки, то она собрала бурю аплодисментов, а это значит, что вновь и вновь, театр будет радовать своего зрителя.

театр, спектакль, актеры, артисты, игра
Фото: Дарья Аверченко/Kazinform

 

 

Сейчас читают