Геологоразведка Каспия, рост производства автомобилей: что пишут мировые СМИ о Казахстане

Геологоразведка Каспия, рост производства автомобилей
Коллаж: Kazinform / primeminister.kz

На этой неделе о Казахстане было много публикаций в ряде зарубежных СМИ. На страницах мировой прессы публиковались статьи о продолжении геологоразведки Каспия по новому контракту для сложных месторождений, о новом логистическом терминале страны в Китае. Что еще писала международная пресса о Казахстане - в обзорном материале агентства Kazinform.

Trend.az: Железнодорожная отрасль Казахстана должна включиться в цифровую гонку – Токаев

Железнодорожная отрасль Казахстана должна включиться в цифровую гонку. Такое заявление сделал Президент Казахстана в ходе посещения Инновационного центра АО «Казахстанские железные дороги», сообщил Trend.az

- На недавнем расширенном заседании Правительства я уделил особое внимание вопросу цифровизации всех сфер экономики. В Казахстане сформирован прочный фундамент для внедрения передовых IT-решений. Отечественная железнодорожная отрасль должна безотлагательно включиться в цифровую гонку. Определенный задел, как мы сегодня увидели, имеется. За счет ускоренной цифровизации нам предстоит в самом ближайшем будущем значительно повысить эффективность перевозок и оптимизировать расходы, - процитировали Президента Казахстана Trend.az.

The Times of Central Asia: Торговая политика Казахстана делает его связующим звеном в евразийских цепочках поставок

Новостной портал Центральной Азии The Times of Central Asia опубликовал статью о тенденциях внешней торговли Казахстана.

- Приоритеты внешней торговли Казахстана заметно изменились в ответ на требования мирового рынка и геополитические сдвиги. Исторически страна полагалась на своих соседей, особенно на Россию, в вопросах торговой и экономической безопасности. Однако в последние годы она провела стратегическую диверсификацию своих торговых партнеров, чтобы более эффективно использовать свое географическое положение и богатство ресурсов на мировом рынке. Это богатство включает значительные запасы нефти, природного газа и полезных ископаемых, - говорится в статье The Times of Central Asia.

Издание пишет, что товарооборот Казахстана в 2023 году побил исторический рекорд и достиг $139,8 млрд. Основные статьи экспорта включали сырую нефть, золото, рафинированную медь, ферросплавы и медную руду.

- Стратегия диверсификации укрепляет суверенитет и экономическую стабильность Казахстана, обеспечивая поддержку многогранных программ реформ Президента Касым-Жомарта Токаева. Эти реформы включают, среди прочего, повышение зарплат рабочих, снижение коррупции, отмену смертной казни и децентрализацию Правительства. В своем обращении к нации Токаев объявил о переходе к новой экономической модели, предполагающей дальнейшую демонополизацию и диверсификацию экономики, - отмечается в статье.

Кроме того, The Times of Central Asia опубликовал статью о том, какие задачи предстоит решить Казахстану, чтобы стать международным транспортно-транзитным узлом.

-Транспортно-логистическая отрасль Казахстана играет важную роль в экономике страны и привлекает грузопотоки. Для превращения страны в транспортно-транзитный узел – одна из заявленных стратегических задач Правительства – сегодня реализуется ряд масштабных мер, инвестиции в отрасль составляют около 1,8 трлн тенге ($4 млрд), которые уже приносят плоды, - говорится в статье.

Сообщается, что в 2023 году через Казахстан прошло около 29 млн тонн грузов, что на 21% больше, чем годом ранее, львиная доля которых была перевезена по железной дороге.

- Действительно, железные дороги призваны возглавить развитие транзита страны. Для дальнейшего увеличения грузопотока, повышения эффективности и, самое главное, расширения пропускной способности железных дорог в прошлом году в Казахстане стартовали три масштабных проекта: строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, а также двух других линий – Дарбаза-Мактаарал и Бахты-Аягоз. В течение следующих трех лет будет проложено более 1300 км новых железнодорожных линий. Проекты направлены не только на увеличение транзитных перевозок через Казахстан, но и на расширение экспортного потенциала страны и устранение существующих узких мест, - пишет издание.

Trend.az: Казахстанский «КазМунайГаз» рассматривает расширение транспортировки нефти через Азербайджан - председатель

Азербайджанское новостное агентство Trend.az сообщило о том, что АО «КазМунайГаз» планирует увеличить объемы транспортировки нефти через Азербайджан. Об этом заявил председатель правления КМГ Магзум Мирзагалиев.

- Глава государства поставил задачу развития так называемого Среднего коридора или Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), включающего перевозки через Каспийское море. В рамках этого маршрута в прошлом году мы начали транспортировку нефти в направлении Баку и далее по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). В наших планах - увеличить объемы транспортировки по этому маршруту, - процитировали Мирзагалиева Trend.az.

При этом, он отметил, что нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) остается надежным, стабильным и, самое главное, самым быстрым маршрутом доставки казахстанской нефти на экспортные рынки.

Агентство отмечает, что в 2022 году Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил увеличить объемы транспортировки нефти по Транскаспийскому коридору. Следуя этому поручению, «КазМунайГаз» и Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) заключили соглашение, предусматривающее транспортировку 1,5 млн тонн нефти в год с месторождения, Тенгиз в направлении нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). В 2023 году Казахстан транспортировал по БТД 1,392 млн тонн нефти, что в 5,5 раза больше, чем в 2022 году.

Кроме того, Магзум Мирзагалиев заявил о том, что «КазМунайГаз» продолжит геологоразведку на Каспии, сообщил Trend.az.

- Я уверен, что потенциал Каспийского моря значителен, и он не исчерпан, поэтому геологоразведочные работы на Каспии будут продолжены, - процитировало председателя КМГ издание.

При этом, по его данным, геологоразведка будет продолжена по контракту, который направлен на разработку сложных месторождений. Он был разработан в связи с поручением Президента. Известно, что Каспийское море характеризуется мелководьем и экстремальными температурами – очень жаркое летом, холодное зимой, со льдом. Это приводит к заметному увеличению стоимости проекта.

Daryo: В 2023 году Казахстан выпустил 148 тысяч автомобилей, что означает рост на 30%

Узбекское новостное агентство Daryo пишет о том, что за последние несколько лет в Казахстане произошел значительный рост автомобильной промышленности.

- Только в 2023 году в стране было произведено более 148 000 автомобилей, что на 30% больше, чем в предыдущем году. Этот рост является свидетельством многообещающих результатов политики экономической диверсификации страны, - говорится в статье Daryo.

В статье отмечается, что в 2023 году в национальной экономике Казахстана наблюдался рост на 5,1%. За первые 10 месяцев 2023 года машиностроительный сектор вырос на 27%. По данным Министерства национальной экономики РК, среди всех отраслей автомобильная промышленность продемонстрировала самый высокий рост - 42% за этот период. Открытие новых производственных предприятий в значительной степени способствовало динамичному развитию отрасли.

The Times of Central Asia: Казахстан открыл новый логистический терминал в Китае

The Times of Central Asia сообщило о том, что в китайском сухом порту Сиань открыт новый транспортно-логистический терминал.

- Это последнее звено в китайской инициативе «Один пояс, один путь», в которой Казахстан стал ведущим партнером, - говорится в статье.

Терминал включает в себя инновационный центр, созданный национальной железнодорожной компанией Казахстана «Казахстан темир жолы» (КТЖ) в партнерстве с Huawei.

По данным новостного портала, центр является частью нового проекта «Умная железная дорога» инициативы «Один пояс – один путь». На церемонии открытия, которая состоялось в формате видеомоста, присутствовал Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

- Этот проект придаст новый импульс развитию Транскаспийского международного транспортного коридора, а также укрепит торгово-экономическое сотрудничество в Евразии, - процитировали Президента Казахстана The Times of Central Asia .

Агентство пишет, что Сиань, крупнейший сухой порт Китая, соединяет город Шэньси с Центральной Азией и Европой. Мощность казахстанского терминала в Сиане составляет более 66 500 TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год. Это позволит Казахстану стать еще более крупным транзитным узлом в Евразии.

Сейчас читают