Электронные браслеты – цифровые технологии на службе государства

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Антикоррупционная служба Казахстана начала применять электронные браслеты для подозреваемых, содержащихся под домашним арестом. Об этом сообщил помощник по вопросам цифровизации председателя Агентства РК по противодействию коррупции Аслан Кусаинов в ходе брифинга на площадке «Антикор» в сети Facebook.О том, кто является изготовителем этой системы электронных средств слежения, как можно снизить стоимость электронных браслетов, корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал заместитель директора Института космической техники и технологий Национального центра космических исследований и технологий (ИКТТ НЦКИТ) Аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Нурлан Сатеров.

«Системы электронных средств слежения (электронные браслеты) разрабатываются в Республике Казахстан с 2012 года. В 2017 году две конкурирующие казахстанские компании - это наше ДТОО «Институт космической техники и технологий» и ТОО «Greenrise» - учредили компанию «Сункар мониторинг», в которую был вложен весь технический и интеллектуальный потенциал обоих предприятий. На сегодняшний день в активе ТОО «Сункар мониторинг» имеется запатентованная информационная система электронных средств слежения, электронные браслеты собственной разработки, два успешно проведенных пилотных проекта», - рассказал Н. Сатеров.

Для различных служб разработано два вида устройств, это однокомпонентный браслет, надеваемый на руку, и двухкомпонентный, надеваемый на ногу. Отличие заключается в том, что двухкомпонентное устройство имеет более расширенный функционал для контроля поднадзорного лица на домашнем аресте. Основная функция обоих устройств – контроль местоположения поднадзорного лица, передача информации о попытках несанкционированного снятия браслета, разъяснил заместитель директора ИКТТ.

Отвечая на вопрос, прозвучавший в СМИ о высокой стоимости электронных браслетов, Нурлан Сатеров отметил: «Основным принципом использования электронных браслетов является не его продажа, а предоставление услуги мониторинга, при которой государство, не покупая электронные браслеты и саму информационную систему, оплачивает ежемесячную абонентскую плату. Простые экономические расчеты показали значительное снижение бюджетной нагрузки на государство за счет уменьшения количества социально неопасного контингента в местах лишения и, соответственно, средств на их содержание».

По мнению Н. Сатерова, не исключается и вариант, при котором лицо, ограниченное к свободе по решению суда, будет само оплачивать абонентскую плату за ношение браслета. В этом случае нагрузка на государственный бюджет становится минимальной. Также возможны и комбинированные варианты. «Ведь немаловажен социально-психологический фактор, при котором лица, совершившие нетяжкие преступления, будут иметь возможность воспитывать детей, заниматься общественно полезным трудом, а, значит, платить налоги», - считает он.

По мнению разработчиков системы электронных средств слежения, предлагаемая ТОО «Сункар мониторинг» финансово-экономическая модель реализации проекта в Республике Казахстан позволит в короткие сроки внедрить систему электронных средств слежения в интересах Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, Агентства по противодействию коррупции и других служб, проводящих следственные мероприятия. Ведь законодательная база для внедрения электронных браслетов слежения существует в Казахстане уже давно. Есть соответствующее постановление Правительства, были внесены соответствующие изменения в Уголовно-исполнительный кодекс.


Сейчас читают