Цифровизация в Казахстане: преимущества перевода госуслуг в электронный формат

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Цифровизация сферы оказания государственных услуг является одним из ключевых направлений работ и ведется на системной основе. О сервисе по получению государственных услуг в электронном формате рассказали в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как рассказали в ведомстве, на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг детально рассмотрены вопросы возможности оптимизации и автоматизации государственных услуг. По её рекомендациям утверждены дорожные карты по 556 государственным услугам. Оптимизированы бизнес-процессы по 189 государственным услугам, в среднем количество истребуемых документов сокращено на 30% (с 6 до 4) и срок их оказания сокращен в 3 раза.

На сегодняшний день активно ведется работа по пересмотру процессов оказания наиболее востребованных, а также социально значимых государственных услуг.

Кроме того, упрощено получение120 государственных услуг, они доступны посредством одноразовых паролей без применения электронной цифровой подписи. Дополнительно внедрены еще два способа аутентификации услугополучателя, такие как сканирование QR-кода и биометрическая идентификация.

Необходимо отметить, что быстрорастущие масштабы использования мобильных устройств повышают потенциал для предоставления мобильных государственных услуг в качестве подкласса услуг электронного правительства.

Также министерством проведена работа по обновлению мобильного приложения электронного правительства «eGovmobile». Реализованы модули «Цифровые документы», «Электронная биржа труда», «Паспорт здоровья».

«На текущий момент в мобильном приложении eGovmobile реализовано 73 госуслуги и сервиса, среди которых востребованными являются регистрация граждан по месту жительства, прикрепление к медицинской организации, получение справок третьими лицами. А также получение справок из психоневрологической, наркологической и противотуберкулезной организаций, вызов врача на дом, сервисы по просмотру и оплате налогов и административных штрафов, запись на прием к врачу и другие», - рассказали в пресс-службе МЦРИАП.

В целом, Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК активно ведет работу по совершенствованию функционалов eGovmobile. К примеру, на сегодняшний день в сервисе «Цифровые документы» доступны такие документы, как удостоверение личности, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации актов гражданского состояния, электронный технический паспорт недвижимого имущества, диплом и другие.

Работа по переводу государственных услуг в электронный формат направлена на повышение уровня удовлетворенности населения качеством оказания государственных услуг.

Кроме того, МЦРИАП совместно с HalykBank реализовали новый сервис, с помощью которого казахстанцы могут, не выходя из дома, зарегистрировать ИП. Открыть его можно в несколько кликов. Достаточно перейти по ссылке «Стать ИП», и система подскажет дальнейшие шаги. Весь процесс открытия займет не более 5 минут. Важно отметить, что услуга композитная, то есть заявители могут онлайн зарегистрировать ИП и открыть счет на ИП сразу в одном окне.

В 2020 году 90% государственных услуг переведены в электронный формат. В 2022 году планируется довести этот показатель до 93%.


Сейчас читают