Блогеры в Казахстане будут помечать рекламу

инфлюенсеры, блогеры, социальные сети, реклама
Фото: freepik.com

Правила маркировки онлайн-рекламы для блогеров утвердили в Казахстане. Министр культуры и информации РК Аида Балаева утвердила приказ 16 февраля, передает корреспондент агентства Kazinform.

Маркировать необходимо онлайн-рекламу, размещаемую инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе, включая случаи, когда инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя, получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг либо контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

Согласно документу, маркировать онлайн-рекламу нужно в текстовом формате с возможностью ее идентификации. Если реклама размещена в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.

Текстовое указание маркировки должно содержать одну из следующих формулировок:

  • «жарнама»;
  • «жарнамалық материал»;
  • «серіктестік материал»;
  • «демеушілік материал»;
  • «жарнама құқығында»;
  • «демеушімен төленген»;
  • «PR құқығында»;
  • «реклама»;
  • «рекламный материал»;
  • «партнерский материал»;
  • «спонсорский материал»;
  • «на правах рекламы»;
  • «оплачено спонсором»;
  • «на правах PR».

Маркировке не подлежит онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями, в теле-, радиопрограммах или их фрагментах, размещенных в аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах; социальная реклама.

Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.

Сейчас читают